- Teacher: Гордиенко Марина
Available courses
- Manager: Алексей Вальчук
- Manager: Наталья Вострикова
- Teacher: Александр Березин
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Анна Марущак
- Manager: Софья Чеснакова
- Teacher: Ольга Геннадьевна
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Наталья Кононюк
- Teacher: Людмила Кудояр
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Людмила Щербакова
- Teacher: Мутриба Юсуфджонова
- Teacher: Светлана Данилавичене
- Manager: Анастасия Ким
- Teacher: Лариса Гагиева
- Teacher: Ирина Дзюба
Астрономия (базовый курс)
- Manager: Екатерина Гагарина
- Manager: Алина Колесникова
- Teacher: Светлана Назаренко
- Teacher: Ольга Геннадьевна
- Teacher: Наталья Кононюк
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Мутриба Юсуфджонова
- Teacher: Александр Черей
- Teacher: Александр Черей
- Teacher: Любовь Барышева
- Teacher: Любовь Барышева
- Teacher: Людмила Каташевич
- Teacher: Ольга Левенец
- Teacher: Любовь Барышева
- Teacher: Нелли Булбанова
- Manager: Наталья Вострикова
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Снежана Хабарова
- Manager: Юля Дмитриева
"Генетика человека" изучает базовые знания о наследственности и изменчивости человека, а также о закономерностях наследования; о научных и прикладных аспектах использования этих знаний.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией
- проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
- проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен :
- биохимические и цитологические основы наследственности;
- закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
- методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
- основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
- основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
- цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию.
- Teacher: Людмила Каташевич
- Manager: Алина Колесникова
- Manager: Наталья Вострикова
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Светлана Веретенникова
- Teacher: Ирина Сизых
- Manager: Светлана Коровашкина
- Teacher: Антон Вакулов
- Manager: Юля Дмитриева
- Manager: Светлана Коровашкина
- Teacher: Антон Вакулов
- Manager: Юля Дмитриева
- Manager: Светлана Коровашкина
- Teacher: Хураман Азимова
- Teacher: Софья Чеснакова
- Teacher: Софья Чеснакова
- Teacher: Людмила Щербакова
- Teacher: Сергей Прохоров
- Manager: Малика Солод
- Teacher: Kurilovich Sergey
- Teacher: Александр Зиновьев
- Teacher: Нелли Булбанова
- Teacher: Нелли Булбанова
- Teacher: Нелли Булбанова
- Teacher: Нелли Булбанова
- Teacher: Екатерина Гагарина
- Teacher: Олеся Харина
- Teacher: Надежда Агейкина
- Teacher: Яна Скудаева
- Manager: Алина Колесникова
- Manager: Светлана Коровашкина
- Teacher: Ирина Пляскина
- Manager: Алина Колесникова
- Manager: Екатерина Гагарина
- Manager: Сабина Азимова
- Teacher: Ирина Дзюба
- Teacher: Светлана Овчинникова
- Teacher: Мария Пашкевич
- Teacher: Мария Пашкевич
- Teacher: Мария Пашкевич
- Manager: Наталья Вострикова
- Manager: Юля Дмитриева
- Manager: Светлана Коровашкина
- Teacher: Елена Алешкина
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Людмила Кудояр
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Оксана Хмелева
- Teacher: Людмила Щербакова
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Людмила Кудояр
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Оксана Хмелева
- Manager: Наталья Вострикова
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Татьяна Абросимова
- Teacher: Елена Алешкина
- Teacher: Светлана Веретенникова
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Наталья Кононюк
- Teacher: Людмила Кудояр
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Людмила Щербакова
- Teacher: Мутриба Юсуфджонова
- Manager: Наталья Вострикова
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Наталья Кононюк
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Оксана Хмелева
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Manager: Наталья Вострикова
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Светлана Веретенникова
- Teacher: Ольга Геннадьевна
- Teacher: Людмила Жарикова
- Teacher: Лариса Карнаухова
- Teacher: Людмила Кудояр
- Teacher: Татьяна Лихацкая
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анна Федосеева
- Teacher: Снежана Хабарова
- Teacher: Оксана Хмелева
- Teacher: Людмила Щербакова
- Teacher: Сергей Егоров
- Manager: Сергей Прохоров
- Teacher: Рыскул Калыкова
- Teacher: Любовь Барышева
- Manager: Светлана Коровашкина
- Teacher: Ирина Пляскина
Учебная дисциплина «Основы микробиологии и иммунологии» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01«Лечебное дело».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
-проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
-проводить простейшие микробиологические исследования;
-дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
-осуществлять профилактику распространения инфекции;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
-морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
-основные методы асептики и антисептики;
-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
-факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования в части общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.
- Teacher: Людмила Жарикова
- Teacher: Галина Яковишин
- Teacher: Александр Черей
- Teacher: Нелли Булбанова
- Teacher: Игорь Байкалов
- Teacher: Ирина Сизых
- Manager: Татьяна Клейменова
- Teacher: Игорь Байкалов
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Ирина Сизых
- Teacher: Анжелика Гречаная
- Teacher: Мутриба Юсуфджонова
- Teacher: Анжелика Гречаная
- Teacher: Мутриба Юсуфджонова
- Teacher: Анжелика Гречаная
- Teacher: Мутриба Юсуфджонова
- Manager: Татьяна Клейменова
- Manager: Татьяна Клейменова
- Teacher: Юлия Чуева
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Игорь Байкалов
- Teacher: Азат Изагалиев
- Manager: Юля Дмитриева
- Teacher: Надежда Матвеева
- Teacher: Светлана Хон